Кейс Федеральная миграционная служба РФ
Клиент
ФМС России (до реформы МВД) - федеральный орган исполнительной власти, реализовывавший государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Продолжительность проекта: 2011-2017 г.г.
Задача
Регулярные потери производительности баз данных, расположенных в двух ЦОДах. Интенсивный рост БД (до 150Тб) Пожары. Из-за чего в совокупности терялась непрерывность в работе баз. Необходимо было устранить проблемы с пожарами, обеспечить непрерывность работы, по-возможности, не увеличивать расходы на ИТ-инфраструктуру и обеспечить помощь при работе с базами данных расположенных в 80-ти регионах России. Были сложности с репликацией баз данных между региональнами субъектами и передачей копий в центральное хранилище.
Услуги
- Резервное копирование и «тюнинг» производительности;
- поддержка операций базы 24х7;
- оптимизация производительности: от настроек базы до переписывания запросов;
- контроль резервного копирования (бэкапов);
- предотвращение аварий.
Решение
Была выбрана стратегия, благодаря которой удалось в короткий срок устранить «горящие» проблемы и выстроить и поддерживать план реализации ключевой задачи - оптимизации работы всех баз данных в режиме 24/7.
Основные сложности были с тем, что у генерального заказчика - ФМС - быстро менялись требования, что именно должны делать системы. Совместно с компанией генподрядчиком часть решений приходилось вырабатывать с чистого листа в режиме нон стоп.
Отзыв клиента
Владимир ЛЕОНЕНКО - руководитель проекта ФМС на стороне генподрядчика:
«Мыслей поменять команду не было. Я как заказчик получал адекватную обратную связь по работе моей части команды и конструктив в улучшении этих процессов. У нас была адекватная коммуникация, не было провалов. В ситуациях аварий или близких к ним - у нас всегда был нужный уровень поддержки и мотивации со стороны команды Distributed Service».